Игра в архитектуру

Участие в выставке «АРХ МОСКВА 2021»

14.06.2021
© Александра Свешникова

С 3 по 6 июня 2021 г. в Гостином дворе прошло ежегодное мероприятие АРХ МОСКВА, где Мераком впервые принял участие. Тема выставки в этом году: «АРХИТЕКТУРА – ИДЕИ». Основной вопрос для обсуждения и диалога между участниками: как устроен мир идей, и как он взаимосвязан с материальным миром.

Архитектор формирует новую реальность: будущее, зарождается в его сознании. Каждый проект – это не только набор идей, но и футурологический прогноз, который сбудется в ближайшее время.

Мераком представил идею, что на архитектуру можно посмотреть через призму игр. «Архитектура – это игра», – манифестировал главный архитектор Дмитрий Акулин. Родилась эта мысль при наблюдении за детьми в игровом уголке, где каждый день проходит за проектированием и строительством нового мира из кубиков, лего, пирамидок, пазлов и других игрушек. Ребенок создает целый архитектурный мир, воплощающий его идеи: дома, дороги, города. Полет фантазии в игре рождает новые миры, которым вечером суждено снова оказаться в коробке с игрушками.

Что же общего у процесса игры и проектирования? Архитектор использует тот же набор приемов, что и ребенок: комбинаторика, формообразование, колористика, логика – без этого не существует мира игр и архитектуры. Сочетания форм и цветов, контраст внутренних и внешних пространств, базовые принципы конструирования – все это одинаково работает и на игровом ковре, и в городской ткани. Выявленные схожие процессы составили общий инструментарий для «игрока» и архитектора: таймер, ограничивающий время хода в игре, перекликается с дедлайном сдачи объекта; судья, определяющий победителя, – это проверяющая завершенный проект экспертиза, правила игры – техническое задание на проектирование.

Иллюстрация этой взаимосвязи была реализована в макете, где при помощи кубиков, фишек, карт и других игровых принадлежностей были собраны образы реально существующих зданий по всему миру. Из игральных фишек вырос самый высокий небоскреб в Дубае – Бурдж-Халифа, из игральных костей и змейки – капсульный дом «Накагин» архитектора Курокавы, коробка от домино превратилась в Дворец Национального конгресса от Оскара Нимейера, а желтые кубики, установленные на ребро, стали Кубическими домами из Роттердама Пита Блома. Есть на макете среди всемирно известных зданий и авторский проект Дмитрия – Клубный дом «Рублёво» в Мякинино, собранный из деталей домино.

Идея, рожденная в игровом процессе, может быть воплощена в материальном архитектурном мире. И благодаря разнообразию удивительных построенных зданий, можно говорить о том, что архитекторы играют. Играют в мире идей, фантазируют о будущем, а в результате воплощают в реальность плоды своего воображения. Поэтому между игровым уголком и кабинетом архитектора больше общего, чем кажется.

Оперативная консультация
по вашему проекту

Чем мы можем вам помочь? Опишите свою задачу или задайте вопрос, заполнив поля ниже. Наш специалист свяжется с вами и ответит на все ваши вопросы.

контакты
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных.