Максимальный доход в эпоху e-commerce
привлечение посетителей в торгово-досуговые центры
Тенденция смещения покупательской активности в online набирает обороты не первый год, и сейчас уже очевиден отток покупателей из торговых центров, что, разумеется, негативно сказывается на доходах всего offline рынка. Масштабы грядущей проблемы легко оценить по опыту «антиковидного» карантина.
Увлечение виртуальными покупками и развлечениями — следствие не только нехватки времени в условиях бешенного ритма современной жизни, но и условий новой реальности. Торговый центр прошлого поколения — коробка без окон, которая, как правило, никак не взаи-модействует с городской средой, она тесна и некомфортна для избалованного современного горожанина. Посещение такой локации несет только стресс.
Важно помнить, что любая покупка, помимо ее утилитарной ценности, несет в себе эмоции. Это общение с людьми, тактильные ощущения при выборе вещи, различные виды развлекательного или культурного досуга в перерывах… Все это в полном объеме можно получить только вживую, оказавшись в современном торгово-развлекательном центре. Поэтому наша задача — подарить эмоции, которые покупатель не сможет получить, сидя дома за компьютером.
Досуговые тренды
Культурно-развлекательный досуговый функционал ТРЦ — важный инструмент привлечения посетителей. Но современная публика уже искушена многозальными кинотеатрами, фуд-кортами и прочей типовой атрибутикой, а, следовательно, ее требуется удивить заново.
Развлечения
Расширение сферы развлечений за счет применения новых технологий дает возможность быть не просто зрителем, но и участником виртуального действия. Иммерсивные театральные постановки, иммерсивные шоу, а также кинотеатры уже привлекают жаждущую новых впечатлений публику. Дополненная реальность в киберспорте или фильмы в формате 360˚ с яркими визуальными эффектами на купольном экране, детские игровые зоны, концерты, праздничные мероприятия и квесты возможны без применения дорогостоящих VR-технологий. Более того, подобные мероприятия могут служить отличной рекламной площадкой для брендов, представленных в торговом центре.
Организация питания
Иногда именно ради фуд-кортов и рыночных пространств люди готовы выйти из дома, поэтому работа с этим форматом всегда останется актуальной. Гастрономические мероприятия, мастер-классы, тематические вечеринки на отрытом воздухе на кровле — огромное количество форматов, которыми можно завлечь публику.
Спорт
Интеграция спортивной индустрии в ТРЦ как точка притяжения посетителей уже широко применяется. Однако совместно с уникальными архитектурными решениями это может стать изюминкой: на эксплуатируемой кровле можно разместить теннисные корты или любительские футбольные и гольф-поля, площадки для петанка, детских игр или занятий йогой. Есть успешные примеры создания трасс для картинга в зоне парковок, скейт-парков и катков. Скалодром может стать успешным решением для фасадной части и будет служить активной точкой привлечения спортивной публики.
Образование
Включение образовательных мероприятий в программу посещения ТРЦ — одно из новых веяний. Лекции, мастер-классы, тренинги и бизнес-семинары делают ТРЦ частью повседневной жизни посетителей.
Интеграция в среду
Встраивание ТРЦ в окружающую застройку усиливает роль общественной и развлекательной составляющих. Организация парков, катков, сезонных фуд-кортов на прилегающих территориях поможет привлечь посетителей и стать неотъемлемой частью их отдыха.
Релаксация
Любителям пассивного отдыха, чтобы расслабиться и отвлечься от ритма жизни мегаполиса, отлично подойдут зеленые рекреационные зоны, зимние сады или, что называется, city forest — свежее функциональное решение для эксплуатируемой кровли.
Создание теплого оазиса в условиях серой и холодной зимы средней полосы выигрышно выделит ТРЦ на общем фоне. Баня, хамам, сауна или римские термы — уютное тепло, освежающие напитки, бассейн, общение в компании, легкие развлечения.
Таким образом, многофункциональный ТРЦ, грамотно интегрирующий торговые, развлекательные, образовательные функции, а также зоны отдыха и площадки для проведения мероприятий и гармонично вписывающийся в инфраструктуру района, позволит существенно увеличить трафик и приобретет высокий статус в глазах посетителей и арендаторов.
Архитектура, конструктив и инженерия
Большинство людей — визуалы: они познают и воспринимают мир через зрительный контакт. Поэтому, проектируя ТРЦ, архитектор должен сделать его образ ярким и уникальным: запоминающийся фасад и его фотогеничность гарантируют узнаваемость, архитектурные решения формируют единую экосистему для работы, досуга и отдыха. Организация активных общественных зон на прилегающих территориях может стать ключевым преимуществом для моллов, окруженных жилой застройкой. Широкий горизонт планирования позволяет спродюссировать не только процессы внутри ТРЦ, но и продумать маршруты вокруг него, а значит «включить» объект в жизнь города. На этапе проектирования важно предусмотреть видовые точки, открытые балконы или веранды для общественных пространств, эксплуатируемую кровлю, интерактивное решение фасада, специализированные помещения: амфитеатры, залы, сцены — все это поможет создать дополнительные акценты, притягивающие посетителей.
Помимо новых технологий и wow-эффектов обязательно обеспечение комфорта посетителей. От этого напрямую зависит время, проведенное ими в ТРЦ. Просторные проспекты для свободного движения и широкий обзор торговых павильонов помогают создать комфортную обстановку на общих площадях. Организация покупательских потоков, реализация безбарьерной среды, наличие атриумов с естественным освещением, понятные планировочные решения делают прогулку по ТРЦ легкой и интересной.
Важно помнить о климатическом режиме. Создать и поддерживать микроклимат позволяют системы приточно-вытяжной вентиляции. От выбранного инженерного решения, его производительности, сбалансированности и экономичности будут зависеть не только расходы на эксплуатацию, но и лояльность посетителей.
Выводы
Общей канвой всего вышесказанного является продуманная интеграция коммерческих площадей и досуговых зон, которые не просто расположены рядом, но эффективно дополняют друг друга и работают на одну цель — повышение доходности всего предприятия.
Закладывать подобные решения в проект необходимо на самом раннем этапе проектирования для разработки оптимальных архитектурных и конструктивных решений, а также для тщательной проработки всех необходимых, в том числе и специфических, инженерных систем.
Говоря о специфике стоить заметить, что проектирование торговых, спортивных и общественных объектов обладает рядом индивидуальных особенностей, связать которые в единый проект современного торгово-развлекательного центра способны специалисты компании «Мераком».
Оперативная консультация
по вашему проекту
Чем мы можем вам помочь? Опишите свою задачу или задайте вопрос, заполнив поля ниже. Наш специалист свяжется с вами и ответит на все ваши вопросы.