Максимальный доход в эпоху e-commerce

привлечение посетителей в торгово-досуговые центры

07.10.2020
© Компания «Мераком»

Тенденция смещения покупательской активности в online набирает обороты не первый год, и сейчас уже очевиден отток покупателей из торговых центров, что, разумеется, негативно сказывается на доходах всего offline рынка. Масштабы грядущей проблемы легко оценить по опыту «антиковидного» карантина.

Увлечение виртуальными покупками и развлечениями — следствие не только нехватки времени в условиях бешенного ритма современной жизни, но и условий новой реальности. Торговый центр прошлого поколения — коробка без окон, которая, как правило, никак не взаи-модействует с городской средой, она тесна и некомфортна для избалованного современного горожанина. Посещение такой локации несет только стресс.

Важно помнить, что любая покупка, помимо ее утилитарной ценности, несет в себе эмоции. Это общение с людьми, тактильные ощущения при выборе вещи, различные виды развлекательного или культурного досуга в перерывах… Все это в полном объеме можно получить только вживую, оказавшись в современном торгово-развлекательном центре. Поэтому наша задача — подарить эмоции, которые покупатель не сможет получить, сидя дома за компьютером.

Досуговые тренды

Культурно-развлекательный досуговый функционал ТРЦ — важный инструмент привлечения посетителей. Но современная публика уже искушена многозальными кинотеатрами, фуд-кортами и прочей типовой атрибутикой, а, следовательно, ее требуется удивить заново.

Развлечения

Расширение сферы развлечений за счет применения новых технологий дает возможность быть не просто зрителем, но и участником виртуального действия. Иммерсивные театральные постановки, иммерсивные шоу, а также кинотеатры уже привлекают жаждущую новых впечатлений публику. Дополненная реальность в киберспорте или фильмы в формате 360˚ с яркими визуальными эффектами на купольном экране, детские игровые зоны, концерты, праздничные мероприятия и квесты возможны без применения дорогостоящих VR-технологий. Более того, подобные мероприятия могут служить отличной рекламной площадкой для брендов, представленных в торговом центре.

Эксплуатируемая кровля
Эксплуатируемая кровля. Кровля — это дополнительная площадь, которую следует осваивать. Спортивные, образовательные и развлекательные мероприятия можно эффектно разместить на крыше ТРЦ: 1. фудкорт; 2. cпортивные площадки; 3. Озелененная территория; 4. детская площадка; 5. лекционный амфитеатр; 6. cпортивные игровые зоны.
Озелененная кровля (Сан-Франциско, США)
Озелененная кровля (Сан-Франциско, США)
Детская площадка (Копенгаген, Дания)
Детская площадка (Копенгаген, Дания)
Озелененный атриум (Тамбон Банг Каео, Таиланд)
Озелененный атриум (Тамбон Банг Каео, Таиланд)
Открытые террасы (Мальмо, Швеция)
Открытые террасы (Мальмо, Швеция)
Организация питания

Иногда именно ради фуд-кортов и рыночных пространств люди готовы выйти из дома, поэтому работа с этим форматом всегда останется актуальной. Гастрономические мероприятия, мастер-классы, тематические вечеринки на отрытом воздухе на кровле — огромное количество форматов, которыми можно завлечь публику.

Спорт

Интеграция спортивной индустрии в ТРЦ как точка притяжения посетителей уже широко применяется. Однако совместно с уникальными архитектурными решениями это может стать изюминкой: на эксплуатируемой кровле можно разместить теннисные корты или любительские футбольные и гольф-поля, площадки для петанка, детских игр или занятий йогой. Есть успешные примеры создания трасс для картинга в зоне парковок, скейт-парков и катков. Скалодром может стать успешным решением для фасадной части и будет служить активной точкой привлечения спортивной публики.

Образование

Включение образовательных мероприятий в программу посещения ТРЦ — одно из новых веяний. Лекции, мастер-классы, тренинги и бизнес-семинары делают ТРЦ частью повседневной жизни посетителей.

Интеграция в среду

Встраивание ТРЦ в окружающую застройку усиливает роль общественной и развлекательной составляющих. Организация парков, катков, сезонных фуд-кортов на прилегающих территориях поможет привлечь посетителей и стать неотъемлемой частью их отдыха.

Релаксация

Любителям пассивного отдыха, чтобы расслабиться и отвлечься от ритма жизни мегаполиса, отлично подойдут зеленые рекреационные зоны, зимние сады или, что называется, city forest — свежее функциональное решение для эксплуатируемой кровли.

Создание теплого оазиса в условиях серой и холодной зимы средней полосы выигрышно выделит ТРЦ на общем фоне. Баня, хамам, сауна или римские термы — уютное тепло, освежающие напитки, бассейн, общение в компании, легкие развлечения.

Таким образом, многофункциональный ТРЦ, грамотно интегрирующий торговые, развлекательные, образовательные функции, а также зоны отдыха и площадки для проведения мероприятий и гармонично вписывающийся в инфраструктуру района, позволит существенно увеличить трафик и приобретет высокий статус в глазах посетителей и арендаторов.

Архитектура, конструктив и инженерия

Большинство людей — визуалы: они познают и воспринимают мир через зрительный контакт. Поэтому, проектируя ТРЦ, архитектор должен сделать его образ ярким и уникальным: запоминающийся фасад и его фотогеничность гарантируют узнаваемость, архитектурные решения формируют единую экосистему для работы, досуга и отдыха. Организация активных общественных зон на прилегающих территориях может стать ключевым преимуществом для моллов, окруженных жилой застройкой. Широкий горизонт планирования позволяет спродюссировать не только процессы внутри ТРЦ, но и продумать маршруты вокруг него, а значит «включить» объект в жизнь города. На этапе проектирования важно предусмотреть видовые точки, открытые балконы или веранды для общественных пространств, эксплуатируемую кровлю, интерактивное решение фасада, специализированные помещения: амфитеатры, залы, сцены — все это поможет создать дополнительные акценты, притягивающие посетителей.

Помимо новых технологий и wow-эффектов обязательно обеспечение комфорта посетителей. От этого напрямую зависит время, проведенное ими в ТРЦ. Просторные проспекты для свободного движения и широкий обзор торговых павильонов помогают создать комфортную обстановку на общих площадях. Организация покупательских потоков, реализация безбарьерной среды, наличие атриумов с естественным освещением, понятные планировочные решения делают прогулку по ТРЦ легкой и интересной.

Важно помнить о климатическом режиме. Создать и поддерживать микроклимат позволяют системы приточно-вытяжной вентиляции. От выбранного инженерного решения, его производительности, сбалансированности и экономичности будут зависеть не только расходы на эксплуатацию, но и лояльность посетителей.

Фасады и атриумы
Фасады и атриумы: 1. открытые террасы; 2. уникальный архитектурный образ; 3. вовлечение прилежащих территорий; 4. cкаладром; 5. остекленные атриумы и галереи; 6. медиафасады и остекление; 7. акцент на входную группу.
Скаладром (Бенсхайм, Германия)
Скаладром (Бенсхайм, Германия)
Уникальный архитектурный образ (Мальмо, Швеция)
Уникальный архитектурный образ (Мальмо, Швеция)
Выводы

Общей канвой всего вышесказанного является продуманная интеграция коммерческих площадей и досуговых зон, которые не просто расположены рядом, но эффективно дополняют друг друга и работают на одну цель — повышение доходности всего предприятия.

Закладывать подобные решения в проект необходимо на самом раннем этапе проектирования для разработки оптимальных архитектурных и конструктивных решений, а также для тщательной проработки всех необходимых, в том числе и специфических, инженерных систем.

Говоря о специфике стоить заметить, что проектирование торговых, спортивных и общественных объектов обладает рядом индивидуальных особенностей, связать которые в единый проект современного торгово-развлекательного центра способны специалисты компании «Мераком».

Оперативная консультация
по вашему проекту

Чем мы можем вам помочь? Опишите свою задачу или задайте вопрос, заполнив поля ниже. Наш специалист свяжется с вами и ответит на все ваши вопросы.

контакты
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных.